«Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы  Көкшетау қаласының Ю.А.Гагарин атындағы балабақшасы» МКҚК
Государственное коммунальное казенное предприятие «Детский сад им. Ю.А.Гагарина» при акимате города Кокшетау 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Балабақшаны өзін-өзі аттестаттау 2021-2022 оқу жылы

Заключение по итогам самооценки ГККП Детский сад имени Ю.А.Гагарина города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской  области»

Общая характеристика организации образования

1. Наименование учреждения: ГККП «Детский сад имени Ю.А.Гагарина города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской  области»

2. Юридический адрес:  020000  Акмолинская  область, город Кокшетау, ул.Акана – серэ 157.

3. Контактные данные юридического лица - рабочий телефон: 72-23- 13; 40-29-45; 33-61-72, электронная почта gagarin_metod@mail.ru web-сайт - http://ds0005.kokshetau.aqmoedu.kz/

4. Контактные данные представителя юр. лица (Ф.И.О. руководителя, копия приказа о назначении на должность) – Сарсенбаева Ботагоз Бариевна; сот.телефон 8(701)813-37-47, назначена на должность заведующей приказом ГУ «Отдел образования города Кокшетау» №226 от 13.08.2019

5. Правоустанавливающие и учредительные документы: справка о государственной перерегистрации юридического лица БИН 000840001879 от 14.01.2021 года, Устав ГККП «Детский сад имени Ю.А.Гагарина города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской  области» от 05 января 2021 года № А-1/3.

6. Уведомление о начале осуществления деятельности в сфере дошкольного воспитания и обучения: уведомление № KZ94RVK00003548. Дата и время подачи 03.07.2015г.

7. Лицензия на правоведения образовательной деятельности №0004367, без ограничения срока действия.

Образовательная деятельность ГККП «Детский сад имени Ю.А.Гагарина города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской  области» осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами:

- Устав организации образования;

- Государственный общеобязательный стандарт (приказ МОН РК от 5 мая 2020 года №182);

- Типовые учебные планы дошкольного воспитания и обучения (приказ МОН РК от 12 мая 2020 года №195);

-Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения (приказ МОН РК от 24 сентября 2020 года №412);

-Типовая правила деятельности дошкольных организаций (приказ МОН РК от 18 мая 2020 года №207)

- Методические рекомендации по мониторингу развития умений и навыков у детей дошкольного возраста, Астана, 2020год;

- Правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного воспитания и обучения (приказ МОН РК от 19 июня 2020 года №254);

-Типовой договор оказания образовательных услуг для дошкольных организаций (приказ МОН РК от 15 апреля 2020 года №143)

Режим работы ГККП «Детский сад имени Ю.А.Гагарина города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской  области»: 5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье). Группы с 10,5 часовым пребыванием детей (с 08.00 до 18.30), группы санаторного типа с 11,5 часовым пребыванием детей (с 08.00 до 19.30). Проектная мощность: 245. В детском саду функционирует 11 групп (3 группы санаторного типа): 3 группы с государственным языком обучения, 8 групп с русским языком обучения.

Соответствие деятельности требованиям  ГОСО И ТУП ДВО.

ГККП «Детский сад имени Ю.А.Гагарина города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской  области»  осуществляет воспитательно - образовательную деятельность в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, Типовыми учебными планами дошкольного воспитания и обучения. В детском саду созданы  благоприятные, безопасные, образовательные условия для воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Организованная учебная деятельность осуществляется в соответствии с Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения. Содержание образовательных областей и организованная учебная деятельность соответствуют требованиям ГОСО и типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения, утверждённому приказом министра образования и науки РК от 20 декабря 2012 года №557.

В 2021 – 2022 учебном году рабочий учебный план разработан  в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования «Дошкольное воспитание и обучение» № 604 от 31.10.2018 года (с изменениями и дополнениями на текущий период) и Типовым учебным планом дошкольного воспитания и обучения года (приказ МОН РК от 12 мая 2020 года №195);

В структуре рабочего учебного плана выделена ОУД и вариативная часть. ОУД обеспечивает выполнение пяти образовательных областей  «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество», «Познание» и «Социум».

Организованная учебная деятельность во всех возрастных группах регламентируется Типовым учебным  планом (приложение к Государственному стандарту №604), который регулирует общий объем недельной нагрузки и длительность организованной учебной деятельности.

В 2020-2021 учебном году количество часов организованной учебной деятельности и вариативного   компонента во всех возрастных группах не превышало установленных норм учебной нагрузки и составляло:

Группы с государственным языком обучения

 

Средняя группа

(от 3 лет)

Старшая группа

(от 4 лет)

Группа предшкольной подготовки (от 5 лет)

ОУД

11 часов

12 часов

17 часов

Вариативный компонент

1 час -

гр. №2 - «Сандық толы ертегі»

гр№10-«Балабақшада сурет салудың дәстүрден тыс тәсілдерін қолдану»

2 часа  –

 

3 часа -

гр. №6 - «Көркем жазу», «Қызықты математика», «Балабақшада сурет салудың дәстүрден тыс тәсілдерін қолдану»

 

Группы с русским языком обучения

 

Средняя группа

(от 3 лет)

Старшая группа

(от 4 лет)

Группа предшкольной подготовки (от 5 лет)

ОУД

11,5 часов

12,5 часов

18 часов

Вариативный компонент

0,5 часов –

гр. №11 - «От слова к слову»

 

 

1,5 часа  –

 гр. №1, №3 -  «Сундучок со сказками» (1 ч) «Точка, точка, запятая» (0,5ч)

гр. №9 - «От слова к слову» (1ч), «Пластилиновое чудо» (0,5ч)

2 часа

гр. №8 - «Волшебные клеточки», «От звука к букве»

гр.№7, №5 - «АБВГДейка», «Занимательная математика»

гр.№4 - «Волшебные клеточки», «Азбука нравственности»

Вариативная часть направлена на реализацию приоритетного художественно-эстетического направления детского сада, на развитие творческих способностей детей, на нравственно – духовное воспитание и  на закрепление знаний и умений воспитанников по предметам «Основы грамоты», «Основы математики» в группах предшкольной подготовки.

Вариативный компонент ведется с детьми во вторую половину дня, не превышая уровень допустимой нагрузки для детей дошкольного возраста.

Средними и старшими группами взяты следующие вариативные компоненты:     

 1. Авторская программа воспитателя детского сада Кушнир М.Ф. «Өркен» «Пластилиновое чудо». Данное пособие актуально, рассчитано на обучение  детей в возрасте  4 – 6 лет. Основу программы составляет  изобразительная деятельность с использованием  нетрадиционной техники  изобразительного искусства – пластилинографии. Этот вид деятельности  дает хороший результат в подготовке руки к письму будущего первоклассника, для развития мелкой моторики пальцев рук и развития ручной умелости.

2. Авторская программа воспитателя Детского сада «Ертостик» Москаленко Е.А., Шаймерденова А.А. «От слова к слову», которая предназначена для развития речи детей дошкольного возраста. Использование метода мнемотехники в работе с детьми является важным способом развития связной речи и доступным средством познания окружающего мира. Поставленные приемы работы позволяют повысить эффективность развития дошкольников и расширит области образовательных услуг для воспитанников.

3. Программа вариативного компонента по театральной деятельности Блажнюк Т.А. «Сундучок со сказками»,  нацелена на то, чтобы научить ребенка видеть прекрасное вокруг, любить природу, людей, и воспроизводить жизнь на сцене, оценивая ее такой, какая она есть, которая  способствует формированию творческой направленности дошкольников через театрализованную деятельность. Все занятия вариативного компонента по театрализованной деятельности базируются на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опирается на закономерности развития дошкольника. Учитывается психологическая комфортность дошкольников.

4. Программа вариативного компонента Светличной Т.Н. «Точка, точка, запятая…», которая направлена на стимулирование  речевого  развития детей  путем  тренировки  движений  пальцев  рук. Выполняя  пальчиками различные  упражнения, ребенок  достигает  хорошего развития  мелкой моторики  рук, которая  не только  оказывает  благоприятное  влияние  на развитие  речи, но и подготавливает  ребенка  к письму. А подготовка  к письму – один  из самых  сложных  этапов  подготовки  ребенка  к систематическому  обучению.     

5. Авторская программа А.Е.Козубаевой «Рисование нетрадиционными техниками»,  новизна которой заключается в том, что проблема развития художественно-творческих способностей детей решается в процессе дополнения традиционных приемов обучения рисованию нетрадиционными техниками. Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции и развивать творческие способности. 

 

Группами предшкольной подготовки взяты следующие вариативные компоненты: 1. Методическое пособие по вариативному компоненту Т.А.Ташкиной «Волшебные клеточки», которое направлено на развитие мелкой моторики, на развитие психических процессов ребенка. Воспитанники учатся произвольно управлять движениями пишущей руки, формируются такие важные качества движений, как координированность, точность, гибкость руки, ритмичность. Каждое занятие включает в себя графический диктант, обсуждение изображений, скороговорки, чистоговорки, загадки и пальчиковую гимнастику.

2. Методическое пособие Т.А.Блажнюк «От звука к букве», в котором представлена практическая методика обучающих процессов дошкольников при изучении грамоты в детских дошкольных организациях. Работа носит познавательно – обучающий характер. Практическая значимость данного учебно – методического пособия в том, что весь материал предлагается в доступной, игровой форме (конспекты занятий, дидактический материал видеоматериалы по темам перспективного плана).

3. Программа вариативного компонента составителей Накенова Д. М.,  Москаленко Е.А., Акжанова А.Р.  «Занимательная математика» для детей от 5 лет, целью которой является развитие интеллектуальных способностей, познавательной активности, интереса детей к математике и желание творчески применять полученные знания. Организация математического обучения на основе использования проблемно-поисковых ситуаций способствует тому, чтобы ребенок из пассивного, бездеятельного наблюдателя превратился в активного участника образовательной деятельности.

4. Программа вариативного компонента Бекбасаровой А.Х. «АБВГДейка» (Подготовка к обучению чтению), которая направлена на обучение чтению, развитие фонематического слуха, овладение звуковым анализом слов, знакомство со слоговым строением слова, словесным ударением, предложением и т.д., что позволяет выполнить социальный заказ в плане подготовки детей к школе в области обучения чтению и грамоте. Цель дополнительной образовательной программы - выработка y детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе - развитие интереса и способностей к чтению.

5. Программа вариативного компонента Светличной Т.Н.  «Азбука нравственности», которая направлена на формирование и воспитание культуры поведения, на приобщение ребенка к культуре своей страны, на воспитание уважения к другим народам и культурам. Ожидаемый результат направлен на формирование представления о доброте, о дружеских отношениях, чувствах самоуважения и уважения к другим. 

Выводы: планирование образовательной деятельности соответствует рабочим учебным планам, которые составленны на все возрастные группы, соответствуют Типовому учебному плану, утверждены заведующей, согласованы с отделом образования. ОУД проводятся согласно расписанию. Циклограмма планирования организации жизни и воспитания детей и перспективные планы на учебный год имеются в каждой возрастной группе, структура выдержана, раскрывает в течение дня все образовательные области, а также раскрывает сквозную тему недели, подтему недели. Перспективные планы педагогов утверждены заведующей, соответствуют Типовой учебной программе дошкольного воспитания и обучения. Конспекты и технологические карты организованной учебной деятельности имеются в каждой возрастной группе, соответствуют перспективному плану. В перспективных планах всех возрастных групп прописаны названия занятий узких специалистов. Вариативный компонент во всех группах правильно подобран (соответствие возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников). Годовая учебная нагрузка в перспективных планах всех возрастных групп, наименования образовательных областей, наименования организованной учебной деятельности полностью соответствует Типовому учебному плану дошкольного воспитания и обучения, Рабочему учебному плану дошкольной организации. Расписание всех возрастных групп составлено верно с соблюдением недельной учебной нагрузки, с соблюдением временных рамок организованной учебной деятельности для каждой возрастной группы. Дидактические игры, Модель 4К прописаны в циклограммах планирования организации жизни и воспитания детей всех возрастных групп.

 

 

Осуществление образовательной деятельности в соответствии с Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения

ГККП «Детский сад имени Ю.А.Гагарина города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской  области» осуществляет образовательную деятельность в соответствии с Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения от 12 августа 2016 года № 499 (с изменениями от 24 сентября 2020 года № 412). Детский сад осуществляет деятельность по приоритетному художественно – эстетическому направлению. В 2021 – 2022 учебном году работа по приоритетному направлению осуществлялась  в соответствии с задачами годового плана. Перед педагогическим коллективом были поставлены следующие годовые задачи:

1. Организация эффективной деятельности по формированию речевого развития дошкольников в рамках полноценной речевой подготовки к школьному обучению через повышение уровня профессиональной компетентности самих педагогов.

2. Совершенствование реализации комплексной системы физкультурно – оздоровительной работы по обеспечению безопасности, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, направленной на формирование интереса детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни.

3. Совершенствование деятельности по созданию условий для формирования у детей основ нравственно – духовного воспитания, воспитания патриотизма, интереса к своей «малой Родине» через участие родителей в мероприятиях в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру». 

    Для  решения годовых задач коллективом детского сада были организованы и проведены следующие мероприятия: открытые просмотры к педагогическим советам, педагогические и методические советы, семинары, мастер-классы, проекты по нравственно-духовному образованию «Самопознание», проекты в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру», совместные мероприятия с родителями, посещение социальных институтов в рамках сотрудничества.  

    Методическая тема детского сада «Развитие профессиональной компетентности и креативности педагогов в условиях обновленного образования». Для реализации методической темы были проведены следующие мероприятия:

№ пп

Содержание основных мероприятий

Сроки проведения

Исполнитель

Отражение результата

1

Посещение занятий педагогов

В течение года

Заведующая, методист

Анализ посещенных занятий

2

Консультации по организации и проведению современного занятия

В течение года

Методист, опытные педагоги

Презентации, методические рекомендации

3

Круглый стол «Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации обновленного содержания образования»

Октябрь

Методист, психолог

Выставка методических пособий и дидактического материала

4

Практический семинар «Критерии развития креативности педагогов»

Ноябрь

Методист, педагоги

Методические рекомендации

5

Фестиваль педагогических идей «Грани педагогического мастерства»

Январь

Методист, педагогический коллектив

Пополнение банка ППО

6

Цикл посещения коллективом занятий опытных педагогов

Февраль

Педагогический коллектив

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля

7

Разработка методических рекомендаций в помощь педагогу по ведению документации, организации, проведению и анализу современного занятия

Апрель

Методист, психолог, творческая группа

Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов

8

Посещение тематических консультаций, занятий творчески работающих педагогов

В течение года

Методист, педагогический коллектив

Выставки, фото – и видеоотчеты, информация на сайт детского сада

9

Педагогический мониторинг реализации работы над методической темой

Май

Заведующая, методист, члены метод.совета

Аналитическая справка по итогам оперативного контроля

Деятельность детского сада строится на принципе внедрения инноваций и распространения опыта работы педагогов. Результаты воспитательно-образовательного процесса, результаты деятельности педагогов представлены на семинарах и конференциях различного уровня:

В сентябре 2021 года воспитатель и куратор по предмету «Самопознание» Блажнюк Т.А. приняла участие в республиканском вебинаре «Школа самопознания для родителей: поиск, творчество, мастерство педагогов» г.Алматы.  

В ноябре 2021 года учителя казахского языка Акишева Н.Е., Кадырбаева А.К., воспитатель Танкубаева А.К., приняли участие в городском объединении учителей казахского языка.

В декабре 2021 года инструктор по физической культуре Кладченко Т.А. приняла участие в городском объединении инструкторов по физической культуре.

В декабре 2021 года методист Суворкова Н.Н. приняла участие в презентации проектов на тему «Фрагменты посткурсового пространства» на базе филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области». 

В феврале 2022 года методист Суворкова Н.Н., педагог Самосенко Т.А. приняли участие в городском семинаре для воспитателей групп предшкольной подготовки, учителей классов предшкольной подготовки и учителей начальных классов организаций образования города Кокшетау «Преемственность детского сада и школы».

В марте 2022 года педагог Басымова А.Р. приняла участие республиканском методическом семинаре на тему «Формирование благополучной среды для обучающихся в целостном педагогическом процессе организации образования» в г.Алматы.

В марте 2022 года инструктор по физической культуре Кладченко Т.А. приняла участие в областном вебинаре «Физкультурно – оздоровительные технологии в дошкольном образовании» в рамках курсов на базе филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области». 

В мае 2022г. методист Суворкова Н.Н., педагог Блажнюк Т.А., учитель казахского языка Кадырбаева А.К. приняли участие в областном семинаре «Взаимодействие дошкольной организации с семьей, как фактор повышения качества образования».

В мае 2022 года на базе детского сада был организован семинар  филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области» в рамках выездных практических занятий «Развитие игровой компетентности педагога дошкольной организации».

 

Участие и выступление в научно-практических конференциях.

В марте 2022 года педагоги Танкубаева А.К., Склярова Е.М. приняли участие в практическом семинаре «Особенности дошкольного воспитания и обучения в контексте обновленного содержания образовательного процесса», на базе КУ им.Ш.Уалиханова, на кафедре социальной и возрастной педагогики.

На базе детского сада действует кабинет самопознания, так как детский сад является пилотным проектом по реализации нравственно-духовного образования «Самопознание» с января 2021 года. В рамках проекта была проделана большая работа: проведены долгосрочные проекты в каждой возрастной группе, показаны открытые занятия и мероприятия, пополнена копилка видео ОУД по самопознанию.

Педагогический  коллектив применяет в своей работе элементы следующих инновационных методик и технологий: игровые наборы Дары Фребеля, развивающие игры Воскобовича, модули технологии Пескография, УМК «Алгоритмика мышонка», «Робот Botley», использование которых повышает эффективность учебно-образовательного процесса в детском саду. Также педагоги нашего детского сада в своей педагогической деятельности применяют поисковую технологию Квест, ТРИЗ-технологию, здоровьесберегающие технологии, проектную деятельность. С целью реализации приоритетного направления, в частности для развития творческих навыков детей в детском саду организована кружковая работа по ИЗО-деятельности, по языковой подготовке, по вокалу и хореографии. Кружковая работа организована во вторую половину дня согласно режиму дня.

Одной из основных задач детского сада на 2021 – 2022 учебный год является  совершенствование реализации комплексной системы физкультурно – оздоровительной работы по обеспечению безопасности, сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, направленной на формирование интереса детей и родителей к физической культуре и здоровому образу жизни. Поэтому в нашем детском саду оздоровительным мероприятиям отводится одно из главных мест: воспитание разумного отношения к здоровью, правильный режим дня,  рациональное сбалансированное питание, оптимальная двигательная активность, занятия по физической культуре, смена видов деятельности, здоровьесберегающие технологии и общеоздоровительные мероприятия. Вся работа по физической культуре преобразована в систему.

В циклограммах педагогов запланированы медико-профилактические мероприятия, оздоровительная работа, закаливающие процедуры: закаливание горла, санация носоглотки, витаминотерапия, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурные занятия, прогулки, подвижные и спортивные игры. Проводятся различные мероприятия по формированию культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни, проведение различных подвижных, национальных игр, игр соревновательного характера в командах, совместные спортивные мероприятия с родителями.

Привлечение родителей к здоровому образу жизни проходит через совместные спортивные праздники, досуги, развлечения, запланированные в годовом плане. Родители личным примером показывают детям правильное отношение к оздоровлению организма. Но, в сложившихся условиях на первое полугодие учебного года вся совместная работа с родителями велась в дистанционном формате.

Физическое здоровье неразрывно связано с психическим здоровьем и  эмоциональным благополучием. Поэтому в адаптационный период детей к условиям детского сада создаются условия для легкой и средней степени адаптации. В этом помогает анкетирование родителей об интересах и привычках малыша в домашних условиях.

На начало учебного года проводился мониторинг состояния здоровья детей, уточнялись диагнозы и группы здоровья. Анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников проводился два раза в год: в начале и в конце.

За 2021 – 2022 учебный год были запланированы и проведены следующие мероприятия: физкультурные досуги «Путешествие по тропе здоровья»; спортивные развлечения, дни здоровья «Мы – здоровые ребята»; физкультурные праздники «День национальных игр»; совместные мероприятия с родителями «Мастерская здоровья»; тематические занятия «Путешествие в страну здоровья»» тематические выставки «Мы – за здоровый образ жизни»; спортивно – развлекательные мероприятия ко Дню космонавтики «Космическое путешествие».

Проведение дней здоровья, физкультурных досугов,

физкультурных праздников и развлечений

Название мероприятий

2021 – 2022 учебный год

1

Дни здоровья

3

2

Физкультурные досуги

3

3

Физкультурные праздники

2

4

Досуговые развлечения

4

5

Выставки

1

Согласно расписанию занятия проводятся в спортивном зале и на воздухе.

Следует отметить, что достичь положительных динамических результатов в физическом развитии воспитанников ДО не удалось бы без организации соответствующей развивающей среды. Наличие спортивного зала, разнообразное физкультурно-спортивное оборудование повышает эффективность учебно-воспитательного процесса. Для решения задач связанных с эмоциональным компонентом во время проведения учебных и внеучебных форм работы по физическому воспитанию используется музыкальное сопровождение. 

Физкультурная работа в детском саду, ведётся по следующим направлениям:

- занятия (традиционные, игровые, интегрированные, занятия на воздухе). 

 - физкультурно-массовые мероприятия, такие как физкультурные досуги, соревнования, праздники (все мероприятия проводятся под руководством инструктора по физической культуре Кладченко Т.А и поддержкой воспитателей групп).

Выводы: эффективное функционирование системы работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста в детском саду обеспечивается всем коллективом сотрудников дошкольного учреждения в тесном взаимодействии с семьей. Работа по физическому развитию ведется в соответствии с возрастными особенностями детей, направлена на формирование здорового образа жизни и приобщение детей к спорту, на удовлетворение потребности детей в движении.

         Психолого-педагогическое сопровождение в ДО - это система деятельности педагога-психолога и воспитателей, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспечивающих сохранение и укрепление психического здоровья ребенка, содействующих в разрешении проблем, возникающих у него в процессе взаимодействий в ДО социально-адекватными способами. Под психологическим сопровождением понимается система организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для всех субъектов образовательного учреждения. Вопросами создания психолого-педагогических условий воспитания и обучения в детском саду занимается педагог-психолог Завгоруль Галина Валентиновна. Имеется перспективный план работы педагога-психолога с воспитанниками, их родителями, а также с педагогическим коллективом. Проводится работа по выявлению психолого-педагогических особенностей развития дошкольников, что  позволяет получить полную картину по развитию личности ребенка и планировать коррекционные мероприятия.

                 Психолого-педагогическому сопровождению детей в детском саду отведены следующие направления работ: диагностика, коррекция, психологическое просвещение и профилактика, консультирование, работа с детьми ООП. Работа с детьми строится с учетом результатов первичных диагностик. Психологическая диагностика направлена на изучение психического развития и становления личности воспитанников:

- познавательные процессы;

- эмоционально-волевая и личностная сфера;

- психологической готовности ребенка к обучению в школе.

Психокоррекционно-развивающая работа с детьми проводится на всех возрастных этапах и направлена на следующие сферы воздействия:

- эмоционально-волевая (повышенная тревожность, страхи, агрессивность, низкий самоконтроль);

 - познавательная (низкий уровень развития познавательных процессов);

 - коммуникативная (нарушения во взаимодействиях со сверстниками и значимыми взрослыми).

Основные методы коррекционных воздействий:

- индивидуальная игровая терапия (сюжетно-ролевые игры, развивающие игры, релаксационные, графические и др.);

- сказкотерапия (чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребѐнком);

 - арттерапия (рисование, драматизация);

- психогимнастика;

- релаксация (нервно-мышечное расслабление, визуализация);

- психокоррекционные игры, нейроигры.

Создание равных стартовых возможностей для обучения воспитанников дошкольного возраста в организациях начального образования реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской музыкальной, художественной.

         Для успешной адаптации психологом были разработаны рекомендации для педагогов и родителей.  Учет возрастных и индивидуальных особенностей один из основополагающих педагогических принципов. Работа в дошкольной организации велась в соответствии с программным обеспечением при тесном взаимодействии всех работников детского сада. Организованные формы обучения проводились на основе организованной учебной деятельности, с учетом возрастных особенностей детей и в соответствии с требованиями нормативных документов. Образовательная деятельность строилась в соответствии с перспективным планированием.

     Выводы: использованная методика Керна – Йерасека дала предварительную ориентировку по уровню развития готовности ребенка к школьному обучению. Исходя из проведенного исследования, следует, что 96% детей подготовлены к регулярному обучению в школе и 4% имеют низкий уровень готовности детей к школьному обучению.

Формирование у детей дошкольного возраста социально-личностных качеств, направленных на развитие креативности, коммуникабельности, критического мышления и умений взаимодействовать в команде осуществляется в образовательных областях «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество» и «Социум».

Выводы: мероприятия по развитию компетенций Модели 4К прописываются в циклограммах планирования организации жизни и воспитания детей всех возрастных групп, а также в циклограммах узких специалистов. Также компетенции Модели 4К применяются в организованной учебной деятельности.

Одной из главных задач детского сада на 2021 – 2022 учебный год является совершенствование деятельности по созданию условий для формирования у детей основ нравственно – духовного воспитания, воспитания патриотизма, интереса к своей «малой Родине» через участие родителей в мероприятиях в рамках реализации программы «Рухани жаңғыру». Работа в данном направлении позволила приобщить воспитанников к общечеловеческим и национальным  ценностям, сформировать чувство патриотизма, толерантности, основ духовности и нравственности. Целью реализации задач Программы «Рухани жаңғыру» в течение всего учебного года было расширение представления детей о стране Казахстан, о традициях и особенностях быта казахского народа, формирование основ гражданственности и патриотизма, воспитание чувства гордости за свою Родину, уважение к народным традициям. Были успешно реализованы три проекта: «Семейные обычаи»», «История казахского народа», «Малая Родина». В  Республиканском творческом конкурсе чтецов «Тәуелсіздік ең басты құндылық» имеется Диплом I степени, в областном конкурсе чтецов «Маған қазақша сөйлеген ұнайды» имеется Благодарственное письмо., в городском этапе Областного конкурса «Қазақшаң қалай, балақай» грамота за участие, в городском конкурсе «Ханталапай» грамота за участие. В циклограммах воспитателей всех возрастных групп прописаны беседы и мероприятия по реализации программы нравственно-духовного воспитания, также имеются перспективные планы по программе «Рухани жаңғыру» в каждой возрастной группе.

Выводы: согласно плана работы проводятся мероприятия по реализации программы. Ежегодно проводятся экскурсии в историко - краеведческий музей, в музей им М.Габдуллина, в музей города. Одним из основополагающих факторов является создание предметно-развивающей среды. В каждой группе создан национальный уголок с учетом эстетических требований и принципа доступности. В оформлении групп с государственным языком обучения применяется национальный стиль, учитывается  колорит казахского народно – прикладного искусства.

 

ГККП «Детский сад имени Ю.А.Гагарина города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области» осуществляет преемственность со средней школой №6 города Кокшетау. В сентябре 2021 года был составлен и согласован план работы детского сада по осуществлению преемственности со школой.

Цель: обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования.

1 сентября 2021 года был заключен Меморандум со школой №6.

В ноябре 2021 года согласно плану преемственности была организована экскурсия в школу с детьми групп предшкольной подготовки.

2 февраля 2022 года методист Суворкова Н.Н., воспитатель Самосенко Т.А. приняли участие в городском семинаре «Преемственность детского сада и школы».

С 18 по 29 апреля 2022 года воспитателями групп предшкольной подготовки были разработаны  и проведены познавательные проекты «Скоро в школу».

4 апреля 2022 года в рамках сотрудничества состоялась встреча педагогического коллектива детского сада с завучем начального звена средней школы №6 Назгуль Зейнуллиновной. Вместе с воспитателями групп предшкольной подготовки были обсуждены проблемы подготовки воспитанников к школе. Вместе выработали рекомендации по дальнейшему сотрудничеству.

14 апреля 2022 года состоялось родительское собрание в группах предшкольной подготовки, на котором родителям выпускников были зачитаны рекомендации и советы от учителей начальных классов школы.

В апреле в Instagram канале детского сада была создана рубрика «Советы родителям будущих первоклассников», где воспитатели, педагог – психолог, логопед давали консультации для родителей.

Много выпускников детского сада имени Ю.А.Гагарина поступают в начальное звено школы №6. Поэтому в течение учебного года осуществляется постоянное консультирование родителей по вопросам готовности детей к школе.

Воспитатели и учителя-языковеды детского сада следят за успехами своих воспитанников. Администрация, учителя начальных классов, учителя казахского и английского языков средней школы №6 благодарят коллектив детского сада за хорошо подготовленных выпускников.

В конце 2021 – 2022 учебного года педагогом – психологом, логопедом, воспитателями групп с письменного согласия родителей групп предшкольной подготовки была проведена психолого-педагогическая диагностика воспитанников, определяющая уровень школьной готовности каждого выпускника детского сада. Диагностика отразила позитивные изменения в подготовке детей к школьному обучению. Результаты диагностики были занесены в «Индивидуальные карты развития ребенка», отданы родителям.

На протяжении 2021 – 2022 учебного года педагогом – психологом и логопедом проводилась разъяснительная работа с родителями, у детей которых выявлены дефекты ЗПР по заключению комиссии ПМПК.

Выводы: анализ проведённой работы подтверждает правильность выбранных направлений в решении преемственности между детским садом и школой. Они актуальны, помогают понять воспитателю и учителю друг друга, а нашим детям – войти в школьный мир безболезненно и спокойно.

Создание предметно - пространственной развивающей среды

Для детей дошкольного возраста  в детском саду  создана благоприятная предметно - пространственная среда. В дошкольной организации функционируют 11 групповых помещений, музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет педагога-психолога, кабинет казахского и русского языка, кабинет английского языка, кабинет логопеда, кабинет самопознания,  методический кабинет, прачечная, медицинский кабинет, изолятор. Все помещения оборудованы согласно требованиям к созданию предметно – пространственной среды детского сада, мебель соответствует ростовым показателям, ежегодно ведётся работа по оснащению среды современным оборудованием.

В  групповых помещениях предметно-пространственная  организация пространства педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создаёт комфортное настроение у взрослых, способствует эмоциональному благополучию детей.

         Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников  в образовательном процессе задействованы   технические средства обучения: компьютеры, музыкальные центры, магнитофоны, копировальная техника, интерактивная доска, подключен Интернет.

Детский сад оснащён: компьютерами в количестве 7 штук, ноутбуками в количестве 1 штуки,  принтерами в количестве 7 штук. Имеется фотоаппарат, интерактивная доска в количестве 1 штуки. Компьютеры и оргтехника используются как педагогическими работниками, так и техническим  персоналом.

Территория детского сада огорожена, детские площадки для каждой группы оснащены необходимым оборудованием, разбиты клумбы. Все оборудование отвечает санитарным, эстетическим требованиям. Имеется спортивная площадка.

Выводы: организованная предметно-пространственная развивающая среда, а также создание уголков различной направленности в детском саду реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Здесь дети приобретают первоначальные представления о физических свойствах предметов, знакомятся с искусством и создают поделки, играют на музыкальных инструментах и поют, занимаются речевыми упражнениями, рассматривают книги и слушают чтение воспитателем, постигают значение нравственных ценностей. Благодаря разнообразию тематических уголков выполняется принцип частой смены деятельности: дошкольники быстро утомляются, теряют интерес к одному предмету и легко переключаются на другой. Индивидуально-личностный подход в обучении осуществляется в предоставлении выбора детьми, в каком центре активности они будут заниматься в конкретный момент. Таким образом, цель организации уголков в нашем детском саду — создание условий для успешного развития способностей воспитанников достигнута в полном объеме.

За 2021 – 2022 учебный год методическая литература, пособия, оборудование не приобретались.

Сведения об укомплектованности педагогическими кадрами

(наличие воспитателей, имеющих образование по специальности)

В детском саду воспитательно-образовательный процесс осуществляется педагогическим коллективом, состоящим из 29 педагогов. Имеются педагог-психолог, логопед, которые осуществляют психолого-педагогическое сопровождение воспитанников, но они совместители. (Завгоруль Г.В. – педагог-психолог, Шаймерденова А.А. – логопед).

Штат педагогических работников укомплектован на 95%. Коллектив: творческий, работоспособный.

Состояние кадрового обеспечения деятельности ДО на 01.06.2022г.

Кадровый состав педагогов по образованию:

Всего педагогов – 29, с высшим образованием – 20 (69%), из них с высшим дошкольным образованием – 8 (40%), со средним специальным образованием – 6 (21%), из них со средним специальным дошкольным – 3 (10%). Из числа воспитателей 14 имеют дошкольное образование (у педагогов имеется 2 образования: высшее и среднее дошкольное), 3 воспитателя имеют курсы переподготовки. Это означает, что 77% педагогов из числа воспитателей имеют профессиональное дошкольное образование.

Кадровый состав педагогов по категориям:

Всего педагогов с высшей категорией – 0. Всего педагогов с первой категорией – 6 (21%). Всего педагогов со второй категорией – 2 (7%). Всего педагогов без категории – 9 (31%). Всего в коллективе 12 педагогов, которым присвоена категория по новым правилам аттестации педагогических работников: 1 руководитель II категории (3%), 5 педагогов – исследователей (17%), 5 педагогов – экспертов (17%), 1 педагог – модератор (3%).

Кадровый состав педагогов по педагогическому стажу:

Педагогический стаж работы

Количество педагогов

В процентном соотношении (%)

1

До 5 лет

7

24%

2

5 - 10 лет

3

10%

3

10 - 20 лет

9

31%

4

Свыше 20 лет

10

35%

Курсы повышения квалификации

В 2021 – 2022гг. 16 педагогов прошли курсы повышения квалификации.

Курсы повышения квалификации руководителей филиала ЦПМ города Кокшетау в объеме 80 часов прошла заведующая Сарсенбаева Б.Б., Суворкова Н.Н., Орумбаева Ж.Т.

Курсы повышения квалификации воспитателей филиала ЦПМ города Кокшетау в объеме 120 часов прошли Басымова А.Р., Сейткасымова А.Ж., Евсеева Е.И., Свиденко Н.Э., Нургасимова А.К.

Курсы повышения квалификации филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области»  на тему «Проектирование предметно – пространственной развивающей среды дошкольной организации на основе оценки ее качества» в количестве 72 часов прошли следующие педагоги: Погребицкая Н.А., Танкубаева А.К., Суворкова Н.Н.

Курсы повышения квалификации филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области»  на тему «Развитие игровой компетентности педагога дошкольной организации» в количестве 72 часов прошли следующие педагоги: Склярова Е.М., Ускембаева Ж.Б.

Курсы повышения квалификации по программе нравственно  - духовного образования «Самопознание» в количестве 72 часов прошли следующие педагоги: Суворкова Н.Н., Блажнюк Т.А., Басымова А.Р., Пяскорская Л.Ф.

Курсы повышения квалификации филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «ИПК ПР по Акмолинской области»  на тему «Развитие профессиональной компетентности инструктора по физической культуре в контексте обновления содержания дошкольного воспитания и обучения» в количестве 72 часов прошла инструктор по физической культуре Кладченко Т.А.

Курсы повышения квалификации КУ им.Ш.Уалиханова на тему «Проектирование образовательного процесса в дошкольной организации образования с применением инновационных технологий в контексте обновления содержания образования» в количестве 72 часов прошел инструктор по физической культуре Жилкибаев Е.М.

Выводы: детский сад укомплектован кадрами, коллектив обновился, много молодых педагогов прибыло, более половины педагогического коллектива имеет большой профессиональный стаж; уровень квалификации кадров по категориям составляет 69%, 41% педагогов повысили категории по новым правилам аттестации педагогических работников, 77% из числа воспитателей имеют дошкольное образование, т.е. увеличилось количество педагогов со средним специальным и высшим дошкольным образованием, а также количество педагогов с курсами переподготовки. 48% педагогов прошли курсы повышения квалификации.  

Выполнение требований по инклюзивному образованию

В ГККП «Детский сад имени Ю.А.Гагарина города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской  области» с 02 декабря 2015г. начал функционировать  логопедический пункт, в котором работает квалифицированный специалист, учитель-логопед, педагог – исследователь Шаймерденова А.А.

По итогам работы можно сказать следующее:

За 2020 – 2021 учебный год было обследовано 198 детей, из них выявлено 27 детей, нуждающихся в помощи логопеда. Основная масса детей старшего и предшкольного возраста: 17 – предшкола, 7- старшие, 1- средний возраст.

Диагнозы:

ФФН – 7 (из них 1-ЗПР)

ОНР – 18 ( с ЗПР - 5)

Все выявленные дети были охвачены логопедической помощью.

В конце учебного года выпущено 20 детей (74%), с чистой речью 19 (70%), (ФФН-9, ОНР-10) , 1(4%)  с положительной динамикой.

 7 (26%)  детей оставлено для продолжения работы (ОНР -7, ЗПР-1).

Проведены следующие мероприятия:

 Консультаций для родителей:

  • «Когда начинается двуязычие?»
  • «Если ребёнок не говорит»
  •  «Выразительное чтение и его роль в развитии речи»
  • «Моделирование в описательной речи детей с ОНР»
  • «Роль родителей в формировании грамматически    правильной речи у дошкольников»

Цифровой отчёт

о проделанной работе по логопункту

«Д/с им.Ю.А.Гагарина»за 2021-2022 учебный год

Всего выявлено с нарушением речи 27 детей

 

ОНР

ОНР + ЗПР

ОНР +

ФФН

ФФН+

ФФН+ЗПР

Итого

Принято

11

5

2

7

1

1

27

Выпущено

6

4

1

7

1

1

20

Оставлено

5

1

1

-

-

-

7

Выбыло

-

-

-

-

-

-

-

 

Выводы: в детском саду нет специальных групп инклюзивного образования. Дети, посещающие логопедический пункт, имеют диагнозы ФФН, ЗПР, ОНР. Индивидуальные учебные планы имеются на детей с осложненными диагнозами. На детей, посещающих логопункт, также имеются речевые карты развития, которые ведутся на основании заключения комиссии ПМПК.

 

Результаты обучения, как показатели, обеспечивающие мониторинг развития ребенка и являющиеся основой планирования его индивидуального развития

Имеются карты индивидуального развития воспитанников пяти групп предшкольной подготовки в количестве 115, которые заполнены по результатам трех этапов мониторинга (стартовый, промежуточный, итоговый) на основании диагностики, где запланированы корректирующие мероприятия по индивидуальной работе с воспитанниками.

Выводы: индивидуальные карты развития воспитанников заполнены корректно с учетом личностно-ориентированного подхода.

Результаты участия в интеллектуальных, творческих,

художественных конкурсах и смотрах

 

Статус мероприятия

Название

мероприятия

Результат  мероприятия

Дата мероприятия

Ответственные

Конкурсы  (очные и заочные, награждение)

 

1

Городской видео конкурс

«Ханталапай»

Участие

Апрель 2022

Жилкибаев Е.М., Сундетов М.Е.

2

Городской конкурс

«Наставник и молодой педагог»

Грамота в номинации «Лучший наставник»

Октябрь 2021

Евсеева Е.И., Дэр Е.В.

3

Городской этап Областного конкурса

«Қазақшаң қалай, балақай»

участие

Ноябрь 2021

Кадырбаева А.К., Акишева Н.Е.

4

Городской этап республиканского конкурса

«Лучший методист дошкольной организации»

Гран при

Май 2022

Суворкова Н.Н.

 

5

Областной конкурс чтецов

«Маған қазақша сөйлеген ұнайды»

Благодарственное письмо

Декабрь 2021

Танкубаева А.К., Акишева Н.Е.

 

6

Республиканский конкурс чтецов

«Тәуелсіздік ең басты құндылық»

Диплом I степени

Декабрь 2021

Акишева Н.Н.

 

7

XIX Открытый республиканский фестиваль педагогических работ

«Методический вернисаж»

Грамота в номинации

 

Май 2022

Суворкова Н.Н.

8

 

Республиканский фестиваль педагогических идей

«Мир самопознания»

сертификат участника; диплом.

Ноябрь 2021

Блажнюк Т.А., Суворкова Н.Н., Самосенко Т.А.

 

 

 

 

 

Реализация содержания дошкольного воспитания и обучения, основанного на образовательных областях «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Творчество», «Социум» путем их интеграции через организацию различных видов деятельности

 

Перспективные планы  утверждены,  названия групп и фамилии воспитателей соответствуют. С учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей обеспечивается интеграция содержания образовательных областей «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество», «Познание», «Социум», направленная на их всестороннее развитие, развитие социальных навыков и навыков самообучения.

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный ГОСО и Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения – принцип интеграции образовательных областей.

Интегрированный подход к обучению все больше осознается как актуальная потребность современного образования. Чтобы устранить барьеры между образовательными областями, их объединяют вокруг главных понятий и тем. Это позволяет рассмотреть данную область с разных сторон, раскрыть взаимосвязи. При интеграции образовательные области взаимодействуют, но в то же время остаются самостоятельными и равноправными по содержанию и структуре. Таким образом, речь идет об интегрированном обучении как о системе, которая объединяет, соединяет знания в единое целое, на основе чего и формируется у детей целостное восприятие мира. 

Выводы: интеграция образовательных областей и видов деятельности представлена в перспективных планах, циклограммах, а также в конспектах и технологических картах педагогов.

Наличие мониторинга развития воспитанников

(стартовый мониторинг)

Стартовый мониторинг позволяет выявить динамику развития умений и навыков воспитанников на начальном этапе для того чтобы спланировать дальнейшую деятельность педагога, провести работу, необходимую для личностного развития дошкольника. В стартовом мониторинге принял участие 221 воспитанник.

 

Перечень умений и навыков детей

№ п/п

Область

Дошкольный возраст (3-6 лет)

Средний

возраст (от 3-х лет)

Старший возраст (от 4-х лет)

Предш. возраст (от 5-ти лет)

Всего

%

освоения

Кол-во групп/

кол-во детей*

Кол-во детей, освоив.

навыки

%*

Кол-во групп/

кол-во детей*

Кол-во детей, освоив.

навыки

%*

Кол-во групп/

кол-во детей*

Кол-во детей, освоив.

навыки

%*

Всего кол-во групп/

кол-во детей*

Всего кол-во детей, освоив.

навыки

%*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Здоровье

3/63

27/43%

3/51

30/59%

5/107

90/84%

11/221

147/67%

2

Коммуникация

3/63

18/29%

3/51

19/37%

5/107

50/65%

11/221

87/40%

3

Познание

3/63

24/38%

3/51

23/45%

5/107

54/50%

11/221

101/47%

4

Творчество

3/63

25/40%

3/51

20/39%

5/107

67/63%

11/221

112/51%

5

Социум

3/63

 

3/51

19/37%

5/107

58/54%

11/221

77/35%

 

Выводы: итоги стартового мониторинга, проведенного на начало 2021-2022 учебного года, подсчитаны верно в каждой возрастной группе.

 

Требования к максимальному объему учебной нагрузки воспитанников

Все часы инвариантной и вариативной части распределены в соответствии с ТУП, от 12.05.2020 года №195. Имеются пояснительные записки к РУПам, в РУПах указаны используемые вариативные программы, их названия, авторы. В рабочих учебных планах и расписании организованной учебной деятельности на 2021-2022 учебный год наименование образовательных областей, наименование разделов соответствуют ТУПу ГОСО ДВО, ТУП № 195. Во всех возрастных группах при составлении перспективных планов и циклограмм за 2021-2022 учебный год нарушений в недельной нагрузке не наблюдается, т.е. недельная учебная нагрузка соблюдена. Перспективные планы составлены в соответствии с утвержденными сквозными темами. Недельная нагрузка по языкам обучения соблюдена.

Наличие и анализ результатов мониторинга достижений воспитанников в соответствии с возрастной периодизацией

(итоговый мониторинг)

Итоговый мониторинг выполнен в соответствии с возрастной периодизацией. По итогам диагностики на конец учебного года отмечается положительная динамика развития детей. Это свидетельствует об усвоении Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения на должном уровне (92%). В итоговом мониторинге приняли участие 245 воспитанников.

Перечень умений и навыков детей

№ п/п

Область

Дошкольный возраст (3-6 лет)

Средний

возраст (от 3-х лет)

Старший возраст (от 4-х лет)

Предш. возраст (от 5-ти лет)

Всего

%

освоения

Кол-во групп/

кол-во детей*

Кол-во детей, освоив.

навыки

%*

Кол-во групп/

кол-во детей*

Кол-во детей, освоив.

навыки

%*

Кол-во групп/

кол-во детей*

Кол-во детей, освоив.

навыки

%*

Всего кол-во групп/

кол-во детей*

Всего кол-во детей, освоив.

навыки

%*

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Здоровье

3/65

64/98%

3/65

63/97%

5/115

112/97%

11/245

239/98%

2

Коммуникация

3/65

56/86%

3/65

50/77%

5/115

107/93%

11/245

213/87%

3

Познание

3/65

56/86%

3/65

59/90%

5/115

106/92%

11/245

221/90%

4

Творчество

3/65

59/91 %

3/65

60/93%

5/115

104/90%

11/245

223/91%

5

Социум

3/65

61/93%

3/65

58/89%

5/115

108/94%

11/245

227/93%

Результаты анкетирования родителей воспитанников

 групп предшкольной подготовки

Из 5 групп предшкольной подготовки в анкетировании принимали участие родители групп №8 «Звездочка», №6 «Жұлдыз», №5 «Солнышко», №7 «Мультяшки», №4 «Почемучки» в количестве 62 родителя из 85, что составило 76%. По результатам анкетирования выявлено следующее:

Перечень навыков

Содержание навыков

Категорически не согласен

Не согласен

Затрудняюсь ответить

Согласен

Полностью согласен

-2

-1

0

+1

+2

Здоровьесберегающие навыки

1

Культурно-гигиенические навыки

Самостоятельно выполняет гигиенические, закаливающие процедуры


 


 

2 родителя
3%

    27     родителей   

    44%
 

      33

  родителей     53%
 

2

Физическая культура

Выполняет основные виды движений, проявляя творческий подход


 


 

1 родитель

2%
 

      29 родителей

    47%
 

    

    32

родителей

    52%

 

3

Самостоятельная двигательная активность

Владеет навыками организации подвижных игр в команде


 


 

2 родителя 3%

      32
родителей

    52%

   

    28 родителей

    45%

4

Самостоятельная двигательная активность

Сформирован элементарный самоконтроль за двигательной деятельностью


 


 

9 родителей 15%
 

     22 родителей

    35%

 

   31 родителей

    50%

 

5

Здоровый образ жизни

Выполняет осознанно правила безопасности


 


 

2 родителя 3%
 

    30 родителей

    48%
 

 

    30 родителей

    48%

6

Здоровый образ жизни

Понимает важность и необходимость закаливающих процедур


 

1 родитель 2%
 

8 родителей 13%
 

    23 родителей

    37%

 

    30 родителей

    48%

 

7

Здоровый образ жизни

Соблюдает режим дня


 


 


 

     33 родителей

    53%
 

 29 родителей

    47%

Коммуникативно-языковые навыки

8

Культура общения

Знает правила поведения в общественных местах и соблюдает их

1 родитель 2%
 


 


 

    31 родителей       

   50 %
 

     30 родителей  48 %
 

9

Культура общения

Владеет элементарными правилами общения, речевым этикетом


 


1 родитель

2%

      1 родителей

       2 %
 

   33 родителей

    53 %
 

     27 родителей     

    44 %
 

10

Грамматический строй речи

Умеет правильно конструировать предложения


 


 

      5 родителей

       8%

 

      34 родителей

      55 %

 

    23 родителей

       37 %

11

Грамматический строй речи

Стремится говорить грамматически правильно


 

1 родитель 2%
 


      5

родителей

       8%
 

      31 родителей

      50 %

 

     25 родителей

      40 %

12

Звуковая культура речи

Умеет говорить правильно, выразительно


 

1 родитель 2%
 

      5

родителей

       8 %

      29 родителей

      47 %

27

родителей 44 %

13

Звуковая культура речи

Использует различные способы интонационной выразительности


 


 

      10

родителей

       16 %
 

     28

родителей

       45 %
 

      24

родителей 39 %
 

14

Словарный запас

Понимает многозначность слова, используя в речи антонимы, синонимы


 


 

20 родителей 32%
 

      24 родителей
     39 %

     18

родителей

       29 %
 

15

Связная речь

Составляет монолог, употребляя разные части речи, эпитеты и сравнения


 


 

         10 родителей

     16 %

    26 родителей
   42 %

      26 родителей       

      42 %
 

16

Творческая, речевая деятельности

Умеет сочинять истории, понимает и использует слова в переносном и иносказательном смысле, проявляет интерес к игре с рифмой и словом


 

    

 

       6 родителей    

      6%
 

    33 родителей    

       53%
 

     23 родителей

   37%
 

17

Восприятие произведений

Проявляет интерес к книгам, может выразительно читать наизусть стихи


 

4 родителя 6%
 

       16 родителей

     26 %
 

    18 родителей  

    29 %
 

    24 родителей

      39%
 

18

Основы грамоты

Умеет проводить звуковой анализ слов, состоящий из трех звуков, умеет слышать и выделять ударный слог


 

1 родитель 2%
 

      15 родителей

     24 %

 

        26 родителей

      42%
 

    20 родителей  

    32 %

 

19

Основы грамоты

Владеет элементарными навыками письма: умеет держать карандаш, ручку, рисовать, штриховать, обводить


 

1 родитель 2%
 

3 родителей 5%
 

      28 родителей  

    45 %
 

30

родителей

      48 %

 

20

Основы грамоты

Умеет ориентироваться на листе бумаги, книги


 


 

      

     4 родителей

      6%

    25 родителей  

    40 %

        33

Родителей 53 %

Познавательные навыки

21

Ориентировка в свойствах предметов

Умеет рассматривать предметы, определять их свойства и признаки


 


 

2 родителя 3%
 

    24 родителей  

    39 %

 

     36

родителей

      58 %

 

22

Познание окружающего мира

Умеет систематизировать, группировать и решать познавательные задачи в наглядно-действенном и наглядно-образном плане


 

      

 

 

     14

родителей    

      23%

 

  

 

     24 родителей  

    39 %


 

    

  

     24 родителей  

    39 %


 

23

Познание окружающего мира

Владеет способностями находить сходство и различие


 


 

19 родителей 31%
 

    

     16 родителей  

    26 %

  

    27 родителей  44 %

24

Конструктивные навыки

Владеет несколькими простыми обобщенными способами конструирования и использует одни и те же способы для получения разных результатов


 

1 родитель 2%
 

       16 родителей       

       26%
 

   

 

     25 родителей  

    40 %


 

     

 

    20 родителей  

    32 %


 

25

Основы экологической культуры

Понимает многообразие окружающего мира


 


 

       1 родителей       

       2%
 

     37 родителей  

    60 %
 

     24 родителей  

    39 %

26

Основы экологической культуры

Знает признаки и свойства растений, их среду обитания


 

        

 

       5 родителей       

       8%

     34 родителей  

    55 %

     23 родителей  37 %

27

Основы экологической культуры

Умеет ухаживать за обитателями уголка природы


 


 

       3 родителей       

       5%
 

   30 родителей  

   48 %
 

     29 родителей   47 %
 

28

Элементарные математические представления

Знает структурные характеристики геометрических фигур, количественные отношения в прямом и обратном порядке


 


 

      7 родителей       

       11%
 

   29 родителей  

   47 %
 

     26 родителей  

    42 %
 

29

Поисковая и экспериментальная деятельность

Умеет последовательно и результативно экспериментировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи


 


 

     14 родителей       

       23 %
 

   24 родителей  

   39 %
 

     24 родителей  

    39 %
 

30

Работа с информацией

Понимает и умеет представить новую информацию, кому она будет интересна


 


 

     

      6 родителей       

       10%

 

      32 родителей  

    52 %
 

    

      24 родителей 39 %

 

Творческие навыки

31

Музыкальная деятельность

Владеет простейшими навыками игры на детских музыкальных инструментах

1 родитель 2%
 


 

      8 родителей       

      13%
 

     

     29 родителей  

    47 %

 

   

    24 родителей  39 %

 

32

Музыкальная деятельность

Исполняет народные песни, танцы.

1 родитель 2%


 

     10 родителей       

      16%

      32 родителей  

    51 %

 19 родителей  31 %

33

Музыкальная деятельность

Владеет способностями к певческой импровизации

1 родитель 2%
 

       

 

    8 родителей       

      13 %

      35 родителей  

    56 %

    8

Родителей 29 %

34

Продуктивная деятельность

Самостоятельно выбирает технические способы и средства изображения в соответствии с характером образа


 


 

    19 родителей       

      31%
 

    20 родителей  

    32 %

 

   23

родителей  37 %

 

35

Эстетическое восприятие окружающего мира

Проявляет интерес к народному и декоративному искусству, дизайну, выбирает и обосновывает приемы работы, использует рационально материалы для работы


 


 

    21

родителей       

     34 %
 

     

     19 родителей  

    31 %

 

   

   22

родителей  

  35 %

 

36

Эстетическое восприятие окружающего мира

Эмоционально откликается на красоту природы, одежду и убранство помещений


 


 

  

 

     

     32 родителей  

    52 %

 

   

   30

родителей  48 %

 

Социальные навыки

37

Навыки культуры поведения

Умеет просить помощь при необходимости, уважает желания других людей

1 родитель 2%
 


 

2 родителя 3%
 

     28

родителей  

  45 %

 

   31

родителей 50 %

38

Навыки культуры поведения

Знает нормы поведения

1 родитель 2%
 


 


 

     31

родителей  

  50 %

   30

родителей 48 %

39

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Умеет сотрудничать со взрослыми и сверстниками, ставить общую цель и обсуждать их результаты, включаться в совместную деятельность со взрослыми


 


 

3 родителя 5%
 

    

       31

родителей  

  50 %

 

    28

родителей  

  45 %
 

40

Представление о нравственных нормах

Соблюдает семейные ценности


 

1 родитель 2%
 

1 родитель 2%

     26

родителей  

  42 %

   34

родителей  55 %

41

Представление о нравственных нормах

Проявляет любовь и уважение к своей малой родине, к культуре родной страны


 


 

3 родителя 4%
 

    

     27

родителей  

  44 %

 

    32

родителей  

  52 %
 

итого

12%

5%

19%

41%

58%

                 

 

Выводы: в представленном анкетировании по 5 образовательным областям были представлены следующие вопросы: «Здоровьесберегающие навыки» - 7 вопросов; «Коммуникативно-языковые навыки» - 13 вопросов; «Познавательные навыки» - 10 вопросов; «Творческие навыки» - 6 вопросов; «Социальные навыки» - 5 вопросов. Всего 41 вопрос.

По итогам анкетирования по 5 образовательным областям доля положительных ответов, указывающих на удовлетворенность уровнем подготовки воспитанников, составляет 83% и соответствует требованиям образовательных областей и организованной учебной деятельности Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения (ГОСО), утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604, п. 16 и приложение Казахстан от 31 октября 2018 года № 604, п. 16 и приложение 2.

 

Требования к сроку об учения

Возрастная периодизация и комплектование групп

Возрастная периодизация и возрастные группы (возраст детей – полных лет на начало учебного года) следующие:

      средний возраст – от 3-х лет (средняя группа);

      старший возраст – от 4-х лет (старшая группа);

      предшкольный возраст - от 5-ти лет (группа предшкольной подготовки).

      Срок освоения Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения – 5 лет.

Количественный состав воспитанников за оцениваемый период

 

Год

Проектная мощность/

наполняемость

 

Возрастные группы

Младшая

группа

(от 2 лет)

Средняя группа (от 3 лет)

Старшая группа (от 4 лет)

Группа предшкольной подготовки (от 5 лет)

Всего

групп

Язык обучения

Государственный

Русский

2021-2022 уч.год

245/245

0

3

3

5

11

3

8

 

Выводы в 2021 – 2022 учебном году группы формировались по одновозрастному принципу.

 

 

 

 

 

Итоговая оценка, выставленная комиссией по самоаттестации в  соответствии с критериями оценки деятельности за 2021-2022 учебный год ГККП «Детский сад имени Ю.А.Гагарина города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской  области»  (приложение 1):

1.1– «uzdik» - 5

1.2– «zhaqsy» - 4

1.3– «zhaqsy» - 4

1.4- «zhaqsy» - 4

2.1- «uzdik» - 5

Итог - «zhaqsy»- 4,4 балла.

  Заключение самооценки рассмотрено комиссией на заседании педагогического совета №6 от 27 июня 2022 года и доведено до сведения всех участников образовательного процесса (прилагается выписка из педагогического совета №6).

Председатель экспертной комиссии по самооценке ГККП «Детский сад имени Ю.А.Гагарина города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской  области»:                   

Председатель комиссии  - Сарсенбаева Б.Б., заведующая

Суворкова Н.Н. - методист

Орумбаева Ж.Т. - методист

Блажнюк Т.А. – воспитатель старшей группы

Погребицкая Н.А. – воспитатель группы предшкольной подготовки

Ташкина Т.А. – воспитатель группы предшкольной подготовки

Басымова А.Р. – воспитатель группы предшкольной подготовки

Журбина С.И. – медсестра

Габдуова А.Б. - бухгалтер

Секретарь: Токсанова Г.Р.


Текст