«Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының Ю.А.Гагарин атындағы балабақшасы» МКҚК
ГККП «Детский сад имени Ю.А.Гагарина города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау управления образования Акмолинской области»

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения

Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 17 января 2013 года № 8275. Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра образования и науки РК от 04.12.2015 № 676 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). В соответствии с подпунктом 6) статьи 5 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и в целях реализации Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604, ПРИКАЗЫВАЮ: Сноска. Преамбула - в редакции приказа Министра образования и науки РК от 12.05.2020 № 195 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). 1. Утвердить: 1) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для детей ясельного возраста согласно приложению 1 к настоящему приказу; 2) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для детей дошкольного возраста согласно приложению 2 к настоящему приказу; 3) Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для предшкольной группы дошкольной организации / предшкольного класса школы (лицея, гимназии) ( дети 5-ти лет) согласно приложению 3 к настоящему приказу. Сноска. Пункт 1 - в редакции приказа Министра просвещения РК от 09.09.2022 № 394 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования). 2. Департаменту дошкольного и среднего образования (Жонтаева Ж.А.): 1) обеспечить в установленном порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан; 2) после прохождения государственной регистрации опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра М.А. Абенова. 4. Настоящий приказ вводится в действие с 1 сентября 2013 года и подлежит официальному опубликованию. Министр Б. Жумагулов Приложение 1 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для детей ясельного возраста Сноска. Приложение 1 - в редакции приказа Министра просвещения РК от 09.09.2022 № 394 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования). № п/п Организованная деятельность* Возрастные группы группа раннего возраста ( дети 1 года) младшая группа (дети 2-х лет) 1 Физическая культура три раза в неделю три раза в неделю Физическая культура** ежедневно ежедневно 2 Развитие речи и художественная литература ежедневно ежедневно 3 Сенсорика ежедневно ежедневно 4 Ознакомление с окружающим миром ежедневно ежедневно 5 Рисование - ежедневно Лепка ежедневно ежедневно Аппликация - ежедневно Конструирование - ежедневно 6 Музыка один раз в неделю один раз в неделю Музыка*** ежедневно ежедневно 7 Специальная коррекционная деятельность**** ежедневно ежедневно Примечание: *Организованная деятельность – интегрированное занятие, организованное педагогом в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 "Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235), в том числе задач по привитию детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, правил безопасного поведения с учетом направления работы дошкольной организации. **С учетом возрастных особенностей детей ясельного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей. ***С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на пение, слушание музыки, заучивание песен, импровизацию, музыкально-ритмические движения, игру на детских шумовых инструментах и другие виды музыкальной деятельности; ****Специальная коррекционная деятельность проводится для детей с ограниченными возможностями в специальных дошкольных организациях, специальных группах дошкольных организаций. Для детей с нарушением зрения № п/п Специальная коррекционная деятельность**** Возрастные группы группа раннего возраста ( дети 1 года) младшая группа (дети 2-х лет) 1 Развитие познавательных и интеллектуальных навыков два раза в неделю три раза в неделю Зрительное восприятие* один раз в неделю один раз в неделю Ориентировка в пространстве один раз в неделю один раз в неделю 2 Формирование социально-эмоциональны х навыков один раз в неделю один раз в неделю Социально-бытовая ориентировка один раз в неделю один раз в неделю Примечание: ****Специальная коррекционная деятельность проводится специальным педагогом ( тифлопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке. *Для незрячих детей деятельность по развитию зрительного восприятия замещается коррекционной деятельностью по развитию осязания и тонкой моторики. Для слабовидящих и поздноослепших детей и детей с нарушениями зрения деятельность по развитию осязания и тонкой моторики проводятся во всех вышеперечисленных видах коррекционной деятельности. Для детей с нарушением слуха № п/п Специальная коррекционная деятельность***** Возрастные группы группа раннего возраста ( дети 1 года) младшая группа (дети 2-х лет) Р а з в и т и е коммуникативных навыков два раза в неделю два раза в неделю 1 Развитие речи* один раз в неделю один раз в неделю Развитие слухового восприятия и формирование произношения один раз в неделю один раз в неделю 2 Формирование социально-эмоциональны х навыков один раз в неделю один раз в неделю Социально-бытовая ориентировка один раз в неделю один раз в неделю Примечание: ****Специальная коррекционная деятельность - деятельность по развитию устной речи с использованием элементов жестовой речи проводится для детей с тяжелой степенью тугоухости (IV степень тугоухости); знакомство с художественной литературой проводится с опорой на сюжетно-ролевую игру. *Проводится специальным педагогом (сурдопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке; для неслышащих детей проводится деятельность по формированию жестовой речи. Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата № п/п Специальная коррекционная деятельность***** Возрастные группы группа раннего возраста ( дети 1 года) младшая группа (дети 2-х лет) 1 Физическое развитие два раза в неделю три раза в неделю Лечебная физическая культура (на суше или в воде) один раз в неделю один раз в неделю 2 Коррекционная работа* один раз в неделю два раз в неделю Примечание: Проводится специальными педагогами (дефектологом, логопедом), инструктором лечебной физической культуры по подгруппам для детей, нуждающихся в коррекционной поддержке. *Коррекционная работа проводится специальными педагогами (дефектологом, логопедом) по подгруппам для детей, нуждающихся в коррекционной поддержке. Для детей с нарушениями речи № п/п Специальная коррекционная деятельность**** Возрастные группы группа раннего возраста ( дети 1 года) младшая группа (дети 2-х лет) 1 Р а з в и т и е коммуникативных навыков три раза в неделю три раза в неделю Развитие речи* два раз в неделю два раз в неделю Произношение один раз в неделю один раз в неделю Примечание: *Проводится специальным педагогом (логопедом) фронтально или по подгруппам. Для детей с задержкой психического развития № п/п Специальная коррекционная деятельность**** Возрастные группы группа раннего возраста ( дети 1 года) младшая группа (дети 2-х лет) 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности два раза в неделю два раза в неделю Ознакомление с окружающим миром и развитие речи один раз в неделю один раз в неделю Сенсорика один раз в неделю один раз в неделю 2 Коррекционная работа один раз в неделю один раз в неделю ****Специальная коррекционная деятельность (подгрупповая) проводится специальным педагогом (дефектологом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке. Для детей с нарушением интеллекта № п/п Специальная коррекционная деятельность**** Возрастные группы группа раннего возраста ( дети 1 года) младшая группа (дети 2-х лет) 1 Развитие познавательных и интеллектуальных навыков один раз в неделю два раза в неделю Обучение игре один раз в неделю один раз в неделю Формирование мышления - один раз в неделю 2 Формирование социально-эмоциональны х навыков один раз в неделю два раза в неделю Ознакомление с окружающим миром один раз в неделю один раз в неделю Р а з в и т и е коммуникативных навыков - один раз в неделю 3 Коррекционная работа* - один раз в неделю Примечание: *Проводится специальным педагогом (дефектологом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке. Для детей со сложными нарушениями № п/п Специальная коррекционная деятельность**** Возрастные группы группа раннего возраста ( дети 1 года) младшая группа (дети 2-х лет) 1 Р а з в и т и е коммуникативных навыков* пять раз в неделю пять раз в неделю Формирование жестовой, дактильно-контактной речи (при сочетанном нарушении зрения и слуха) два раз в неделю два раз в неделю Формирование коммуникации с п о м о щ ь ю предметов-символов, картинок (для безречевых детей) два раз в неделю два раз в неделю Развитие речи (для детей с возможностью овладения звуковой речью) один раз в неделю один раз в неделю 2 Развитие познавательных и интеллектуальных навыков два раз в неделю два раз в неделю Сенсорика один раз в неделю один раз в неделю Ориентировка в пространстве один раз в неделю один раз в неделю 3 Р а з в и т и е социально-эмоциональны х навыков два раз в неделю два раз в неделю Формирование навыков, связанных с приемом пищи один раз в неделю один раз в неделю Формирование навыков одевания и ухода за одеждой один раз в неделю один раз в неделю Примечание: *При развитии коммуникативных навыков выбирается один из видов работы в зависимости от типа сочетанного нарушения: при сочетанных нарушениях слуха и зрения формируются жестово-контактная, дактильно-контактная формы коммуникации ; при нарушениях воспроизводящей/звуковой стороны речи (при детском церебральном параличе, алалии) формируются навыки коммуникации, связанные с использованием предметов-символов, картинок; при всех видах сложных нарушений формирование и развитие устной (звуковой) речи обязательно и проводится дефектологом, логопедом и воспитателем по подгруппам или индивидуально (при отсутствии возможностей формирования и развития устной (звуковой) речи в рамках данного объема часов проводится формирование альтернативных видов коммуникации). Организованная деятельность "Тифлографика" для детей при первичном нарушении зрения проводится в организованной деятельности "Рисование" воспитателем с детьми с нарушениями зрения легкой степени, в организованной деятельности "Тифлографика " - специальным педагогом с детьми с тяжелыми нарушениями зрения. Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 Типовой учебный план для групп и классов предшкольной подготовки детей от 5 до 6 (7) лет Сноска. Приложение 2 исключено приказом Министра образования и науки РК от 22.06.2016 № 391 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования). Приложение 2 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для детей дошкольного возраста Сноска. Приказ дополнен приложением 2 в соответствии с приказом и.о. Министра образования и науки РК от 10.10.2018 № 556 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра просвещения РК от 09.09.2022 № 394 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования). № п/п Организованная деятельность* Возрастные группы средняя группа (дети 3-х лет) старшая группа (дети 4-х лет) 1 Физическая культура три раза в неделю три раза в неделю Физическая культура** ежедневно ежедневно 2 Развитие речи и художественная литература ежедневно ежедневно Казахский язык один раз в неделю один раз в неделю Казахский язык*** ежедневно ежедневно 3 Основы грамоты - - 4 Основы математики ежедневно ежедневно 5 Ознакомление с окружающим миром ежедневно ежедневно 6 Рисование ежедневно ежедневно Лепка Аппликация Конструирование 7 Музыка один раз в неделю два раза в неделю Музыка**** ежедневно ежедневно 8 Специальная коррекционная деятельность***** ежедневно ежедневно Примечание: *Организованная деятельность – интегрированное занятие, организованное педагогом в течение дня в игровой форме через разные виды детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, творческая, исследовательская, трудовая, самостоятельная) для реализации содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 августа 2016 года № 499 "Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 14235) (далее – Типовая программа), в том числе задач по привитию детям национальных ценностей казахского народа, семейных ценностей, чувства патриотизма, любви к Родине, приобщение их к социокультурным нормам, правил безопасного поведения с учетом направления работы дошкольной организации. **С учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста в течение дня уделяется время на физическую активность детей. ***В целях усвоения государственного языка в группах с другими языками обучения в течение дня педагогу вместе с детьми рекомендуется изучать с детьми словарный минимум, определенный в Типовой программе, развитие устной связной речи воспитанников в различных видах детской деятельности, а также знакомство с культурой, обычаями и традициями казахского народа, обогащение активного словаря, овладение нормами речи, культуры общения. ****С учетом возрастных особенностей детей в течение дня уделяется время на пение, слушание музыки, заучивание песен, импровизацию, музыкально-ритмические движения, игру на детских шумовых инструментах и другие виды музыкальной деятельности. *****Специальная коррекционная деятельность проводится для детей с ограниченными возможностями в специальных дошкольных организациях, специальных группах дошкольных организаций. Для детей с нарушением зрения № п/п Специальная коррекционная деятельность ***** Возрастные группы средняя группа ( дети 3-х лет) старшая группа ( дети 4-х лет) предшкольная группа (дети 5-ти лет) Р а з в и т и е познавательных и три раза в неделю три раза в неделю три раза в неделю 1 интеллектуальных навыков Зрительное восприятие* два раза в неделю два раза в неделю два раза в неделю Ориентировка в пространстве один раз в неделю один раз в неделю один раз в неделю 2 Формирование социально-эмоцион альных навыков один раз в неделю один раз в неделю один раз в неделю Социально-бытовая ориентировка один раз в неделю один раз в неделю один раз в неделю Примечание: *****Специальная коррекционная деятельность проводится специальным педагогом ( тифлопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке. *Для незрячих детей деятельность по развитию зрительного восприятия замещается коррекционной деятельностью по развитию осязания и тонкой моторики. Для слабовидящих и поздноослепших детей и детей с нарушениями зрения деятельность по развитию осязания и тонкой моторики проводятся во всех вышеперечисленных видах коррекционной деятельности. Для детей с нарушением слуха № п/п Специальная коррекционная деятельность***** Возрастные группы средняя группа ( дети 3-х лет) старшая группа ( дети 4-х лет) предшкольная группа (дети 5-ти лет) 1 Р а з в и т и е коммуникативных навыков три раза в неделю четыре раза в неделю четыре раза в неделю Развитие речи два раза в неделю два раза в неделю два раза в неделю Развитие слухового восприятия и формирование произношения два раза в неделю два раза в неделю два раза в неделю Примечание: Деятельность по развитию устной речи с использованием элементов жестовой речи проводится для детей с тяжелой степенью тугоухости (IV степень тугоухости). Деятельность по художественной литературе проводится с опорой на сюжетно-ролевую игру. Деятельность по развитию речи проводится специальным педагогом (сурдопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке. Для неслышащих детей проводится деятельность по формированию жестовой речи. Для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата № п/п Специальная коррекционная деятельность ***** Возрастные группы средняя группа ( дети 3-х лет) старшая группа ( дети 4-х лет) предшкольная группа (дети 5-ти лет) 1 Физическое развитие четыре раза в неделю четыре раза в неделю пять раз в неделю Л е ч е б н а я физическая культура два раза в неделю два раза в неделю три раза в неделю Коррекционная работа* два раза в неделю два раза в неделю два раза в неделю Примечание: Проводится специальными педагогами (дефектологом, логопедом), инструктором лечебной физической культуры по подгруппам для детей, нуждающихся в коррекционной поддержке. * Проводится специальным педагогом (дефектологом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке. Для детей с нарушениями речи № п/п Специальная коррекционная деятельность ***** Возрастные группы средняя группа ( дети 3-х лет) старшая группа ( дети 4-х лет) предшкольная группа (дети 5-ти лет) 1 Р а з в и т и е коммуникативных навыков три раза в неделю четыре раза в неделю четыре раза в неделю Развитие речи два раза в неделю три раза в неделю два раза в неделю Основы грамоты - - один раз в неделю Произношение один раз в неделю один раз в неделю один раз в неделю Для детей с задержкой психического развития № п/п Специальная коррекционная деятельность ***** Возрастные группы средняя группа ( дети 3-х лет) старшая группа ( дети 4-х лет) предшкольная группа (дети 5-ти лет) 1 Коррекция недостатков познавательной деятельности три раза в неделю три раза в неделю три раза в неделю Ознакомление с окружающим миром и развитие речи один раз в неделю один раз в неделю один раз в неделю Сенсорика один раз в неделю один раз в неделю один раз в неделю Коррекционная работа* один раз в неделю один раз в неделю один раз в неделю Примечание: *Проводится специальным педагогом (дефектологом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке. Для детей с нарушением интеллекта № п/п Специальная коррекционная деятельность***** Возрастные группы средняя группа ( дети 3-х лет) старшая группа ( дети 4-х лет) предшкольная группа (дети 5-ти лет) 1 Р а з в и т и е познавательных и интеллектуальных навыков три раза в неделю три раза в неделю три раза в неделю Обучение игре один раз в неделю один раз в неделю один раз в неделю Формирование мышления один раз в неделю один раз в неделю один раз в неделю Сенсорика один раз в неделю один раз в неделю один раз в неделю 2 Формирование социально-эмоцион альных навыков два раза в неделю два раза в неделю два раза в неделю Ознакомление с окружающим миром один раз в неделю один раз в неделю один раз в неделю Р а з в и т и е коммуникативных навыков один раз в неделю один раз в неделю один раз в неделю 3 Коррекционная работа* один раз в неделю один раз в неделю один раз в неделю Примечание: *****Проводится специальным педагогом (тифлопедагогом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке. * Проводится специальным педагогом (дефектологом) по подгруппам или индивидуально с детьми, нуждающимися в коррекционной поддержке. Для детей со сложными нарушениями № п/п Специальная коррекционная деятельность ***** Возрастные группы средняя группа ( дети 3-х лет) старшая группа ( дети 4-х лет) предшкольная группа (дети 5-ти лет) *Развитие коммуникативных навыков пять раз в неделю пять раз в неделю пять раз в неделю Формирование жестовой, дактильно-контактн ой речи (при сочетанном нарушении зрения и слуха) два раза в неделю два раза в неделю два раза в неделю 1 Формирование коммуникации с п о м о щ ь ю предметов-символо в, картинок (для безречевых детей) два раза в неделю два раза в неделю два раза в неделю Развитие речи (для д е т е й с возможностью овладения звуковой речью) один раз в неделю один раз в неделю один раз в неделю 2 Р а з в и т и е познавательных и интеллектуальных навыков два раза в неделю два раза в неделю два раза в неделю Сенсорика один раз в неделю один раз в неделю один раз в неделю Ориентировка в пространстве один раз в неделю один раз в неделю один раз в неделю 3 Р а з в и т и е социально-эмоцион альных навыков два раза в неделю три раза в неделю три раза в неделю Формирование навыков, связанных с приемом пищи один раз в неделю один раз в неделю один раз в неделю Формирование навыков одевания и ухода за одеждой один раз в неделю один раз в неделю один раз в неделю Домашний труд и поведение в других ситуациях - один раз в неделю один раз в неделю Примечание: При развитии коммуникативных навыков выбирается один из видов работы в зависимости от типа сочетанного нарушения: при сочетанных нарушениях слуха и зрения формируются жестово-контактная, дактильно-контактная формы коммуникации ; при нарушениях воспроизводящей/звуковой стороны речи (при детском церебральном параличе, алалии) формируются навыки коммуникации, связанные с использованием предметов-символов, картинок; при всех видах сложных нарушений обязательно формирование и развитие устной (звуковой) речи, работа проводится дефектологом, логопедом и воспитателем по подгруппам или индивидуально (при отсутствии возможностей формирования и развития устной (звуковой) речи в рамках данного объема часов проводится формирование альтернативных видов коммуникации). Организованная деятельность "Тифлографика" для детей при первичном нарушении зрения проводится в организованной деятельности "Рисование" воспитателем с детьми с нарушениями зрения легкой степени, в организованной деятельности "Тифлографика " - специальным педагогом с детьми с тяжелыми нарушениями зрения. Приложение 3 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения для предшкольной группы дошкольной организации / предшкольного класса школы (лицея, гимназии) (дети 5-ти лет) Сноска. Приказ дополнен приложением 3 в соответствии с приказом Министра образования и науки РК от 19.11.2014 № 479 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования); в редакции приказа Министра просвещения РК от 09.09.2022 № 394 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования). № п/п *Организованная деятельность/Детская деятельность Периодичность проведения в неделю Нормативная нагрузка в неделю 1 Физическая культура 3 часа Физическая культура ** ежедневно 2 Развитие речи 2 часа Художественная литература 2 часа Коммуникативная деятельность ежедневно Казахский язык 2 часа Казахский язык *** ежедневно 3 Основы грамоты 3 часа Коммуникативная, познавательная деятельность ежедневно 4 Основы математики 3 часа Познавательная, исследовательская деятельность ежедневно 5 Ознакомление с окружающим миром 2 часа Исследовательская, познавательная, коммуникативная, трудовая деятельность ежедневно 6 Рисование 1 час Лепка Аппликация Конструирование Творческая, изобразительная деятельность ежедневно Музыка 2 часа

Жаңартылған күні: 19.10.2020 23:26
Құрылған күні: 10.09.2024 13:43

Текст